Созданная Ньюпорт Сити Кансил и правительством Ассамблеи Уэльса, Ньюпорт Анлимитед является городской компанией по обновлению территории. План города, который определил необходимость доступа пешеходов к центру, позволил пешеходному мосту в Ньюпорт Сити сыграть важную роль в данной стратегии, связывая восточные и западные берега реки Аск и позволяя людям быстро и безопасно передвигаться между ними.
Так как мост должен стать первым элементом городского плана, было важно сделать его основной достопримечательностью, которая должна быть установлена в определенные сроки, в соответствии с затратами.
Мост расположен между двумя старыми автомобильными мостами примерно в 1 км к востоку от коммерческого центра Ньюпорта. Река Аск впадает в устье Северн и имеет большую амплитуду прилива в этой точке. Кран, строящий данную конструкцию, обеспечивает связь с местом, которое раньше использовалось в качестве торговой пристани. Размещение основных опор на западном берегу отражает ярко-выраженные изменения в городских масштабах, а строение в коммерческом сердце города открывает великолепные пейзажи на восточном берегу.
Умышленная концентрация основных зданий на западном берегу реки Аск имеет ряд преимуществ. Подавляющее большинство временных и постоянных работ были отдалены от ближайших жилищ и дикой природы на восточном берегу реки. Во избежание пагубного воздействия на экологию реки строительные работы были упрощены и не требовали каких-либо изменений в пределах русла реки. Существующий автомобильный парк на западном берегу обеспечивал идеальную строительную площадку для окончательной сборки основных компонентов перед их установкой.
Изготовление 850-тонной конструкции началось в августе 2005 года, а предварительная сборка началась уже на строительной площадке в январе 2006 года. Из-за многочисленных ограничений в отношении доступа к мосту, воздействий на окружающую среду, проблем устойчивости и тяжелого веса конструкции моста, этап возведения был достаточно сложным. В результате работы компании Rowecord строительство длилось немного больше недели, используя крупнейший подвижный грузоподъемный кран в Великобритании – Готвальд АК 680 1 200 тонн.
1 этап возведения состоял из поднятия задней мачты, размещая ее на кронштейны и поворачивая ее задом наперед, соединяя при этом мачту с задними анкерными креплениями тросов. Передние мачты были подняты и установлены под углом 15 градусов к вертикали. На этом этапе тросы, которые были закреплены на временных опорах, прикрепили к передним мачтам, что позволило освободить основной подъемный кран.
2 этап включал поднятие пяти секций настила и двух железобетонных опор. Центральная секция была поднята на место с помощью крана Готвальд. Для того чтобы остаться в рамках радиуса возведения основного крана, центр тяжести второй секции требовал передвижения с помощью постоянного балласта. Установка третьей секции моста восстановила равновесие всей конструкции. Финальная стыковка была достигнута присоединением первой и пятой части настила моста и готовых опор.